Error! cURL not installed!

Error! cURL not installed!

 

Из чего складывается цена на 1С?

08.05.2018
Из чего складывается цена на 1С? Стоимость автоматизации складывается из трех частей:

  • приобретения программного обеспечения;
  • стоимости услуг на этапе внедрения;
  • стоимости сопровождения после внедрения в эксплуатацию (так называемая “стоимость владения”). 

При этом стоимость ПО и лицензий зафиксирована и является одинаковой по всей РФ, а вот стоимость услуг величина переменная. Кроме того, часто стоимость программ оказывается намного меньше стоимости услуг на внедрение, что вызывает вопросы у бизнеса.

Представляем 5 советов, которые помогут оптимизировать затраты на всех трех составляющих автоматизации:

1. Выберите максимально подходящую программу. 

Выбрать подходящую вашему бизнесу программу непросто. Существуют как типовые программы, разрабатываемые фирмой 1С, так и множество программ, созданных партнерами фирмы 1С (фирмами 1С-франчайзи). Последние часто называют “отраслевыми программами”. Следует иметь в виду, что большинство “отраслевых” программ сделаны на основе “типовых”. Поэтому рекомендуем узнать, на основе какой из типовых она сделана, а также какие функции ей присущи и имеются ли они в “типовой” программе. Нередки случаи, когда компании приобретают “отраслевые” разработки, но по факту не используют отраслевой функционал по причине слишком сильных отличий бизнес-процессов конкретной компании.
  • Всегда изучайте типовой продукт, на основе которого сделан “отраслевой”. Это поможет сделать правильный выбор и не переплачивать за лицензии. 
  • Подготовьте несколько примеров из актуальных проблем именно в вашем учете, попросите рассказать и показать на вашем примере, как это реализовано в предлагаемых программах.
  • Не отказывайтесь от помощи квалифицированного бизнес-аналитика, который имеет опыт автоматизации разных компаний, знает нюансы и может подобрать лучший вариант, рассказав о плюсах и минусах разных решений.

2. Правильно выбирайте лицензии.

Выбрать лицензии гораздо проще, чем саму программу, но и тут есть нюансы. Рассчитывая необходимое количество лицензий, исходите не из количества пользователей как таковых, а из одновременно работающих, а их может быть гораздо меньше.
Если вы выбрали “отраслевой продукт”, и он предусматривает свое лицензирование, с такими лицензиями нужно быть еще внимательнее. Дело в том, что в “отраслевых” решениях  обычно лицензируется только та часть программы, которая отвечает за определенные функции, а они нужны, в большинстве случаев, не всем пользователям. Например, у вас в компании может быть 50 пользователей, но только трем из них требуется рассматриваемый отраслевой функционал. Таким образом, вам потребуется 50 лицензий на платформу и только три лицензии на отраслевой продукт, что может существенно повлиять на бюджет.
Если у вас планируется длительный проект с разработкой, то приобретать сразу все лицензии не обязательно. Лучше купите минимально возможное количество - для проектной команды. В процессе работ вы будете точно знать, каких и сколько лицензий вам потребуется, и купите их тогда, когда придет время.

Кстати, если вы не хотите вкладываться сразу и в лицензии и в саму программу, у вас есть возможность взять ПО в аренду

3. Всегда делайте оценку работ.

Получить оценку бюджета и сроков - естественное желание любого заказчика. Некоторые подрядчики, в погоне за сделкой, могут занижать изначальную оценочную стоимость работы, а после находится множество причин, по которым бюджет увеличивается, порой и в разы. Поэтому, если хотите сэкономить свой бюджет, просите делать оценку, результаты которых поставщик готов зафиксировать на уровне договора. 

В проектах автоматизации может потребоваться серьезный объем работ только для оценки. Поэтому оценка может быть как бесплатной, так и платной, и это совершенно нормально. Сам процесс оценки, даже если он платный, никого не разорит. Лучше оплатить работу специалиста, чем потом потратить куда больше, будучи втянутым в неуправляемый процесс. 

У платной оценки есть еще одно преимущество, как у всего платного. За нее несет ответственность компания-подрядчик. В процессе работ поставщику сложно будет говорить о том, например, что бюджет оказался недостаточен. Для этого нужны будут серьезные аргументы.

И помните, оценка всегда выполняется под свою команду. Не делите подрядчиков по принципу “одни оценят, а другие сделают”, серьезный и надежный подрядчик откажется выполнять работы по чужой оценке.

4. Будьте внутри проекта и управляйте.

Как Вы уже поняли, основные затраты на автоматизацию на платформе 1С складываются не из стоимости ПО, а из услуг. Рецепт экономии здесь довольно прост: четко формулировать задачи и решать их кратчайшим путем. Чтобы этот рецепт применить на практике, делегировать вопросы автоматизации “кому-то” не получится. Если Вы заинтересованы в эффективном расходовании средств, придется включать в проектную команду человека, непосредственно имеющего полномочия распоряжаться бюджетом, который будет заинтересован в его экономии. Если такого человека нет, придется вникать самостоятельно, иначе есть риск потерять понимание, куда уходят средства компании. 

5. Не автоматизируйте лишнего.

Если у вас ограничен бюджет, хорошо подумайте, что действительно нужно автоматизировать, а что нет. 

Автоматизация стоит денег. Но ее назначение как раз в том, чтобы экономить деньги. Т.е снижать трудозатраты на сложные или рутинные операции. Довольно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда стоимость автоматизации начинает превышать экономию от нее. Т.е. получается автоматизация ради автоматизации, а не ради результата. 

Выделите бизнес-процессы, автоматизация которых принесут больше всего пользы, и начните с них. Иногда эти процессы могут быть совсем не очевидны. 
Если вам нужна помощь, закажите бизнес-аудит. В нашей компании эта услуга бесплатна, а в результате Вы получите понимание бизнес-процессов, увидите места потерь, сформулируете конкретные задачи по автоматизации. 

Запишитесь на бесплатный бизнес-аудит: https://in-1c.bitrix24.site/audit/


Вернуться к списку