Если на товарной накладной есть печать, подписант не так важен

26.09.2018
Если на товарной накладной есть печать, подписант не так важен

Поставщик может претендовать на получение оплаты за товар только в том случае, если есть документальное подтверждение передачи товара покупателю. Это условие, как правило, прописано в договоре поставки.

Обычно подтверждающим документом является накладная, которую подписывает представитель компании-покупателя. Право подписи должно быть подтверждено приказом по организации либо доверенностью. Если докладную подписывает неуполномоченное лицо, то это равноценно невыполнению обязательств по передаче товара. Однако в том случае, если на накладной присутствует печать организации-покупателя, товар считается принятым.

На это указал Арбитражный суд Дальневосточного округа в постановлении от 05.09.2018 № Ф03-3779/2018 по делу № А24-4432/2017.

Судьи отметили, что проставленный на товарной накладной оттиск печати покупателя, об утрате которой им не заявлено, означает, что прием товара одобрен покупателем, даже если фактически он осуществлен неуполномоченным лицом, чья подпись и стоит на накладной. По мнению суда, наличие у подписавшего товарную накладную доступа к печати является обстоятельством, подтверждающим, что полномочия совершившего такие действия лица явствовали из обстановки, в которой оно действовало (ст. 182 ГК РФ). Поэтому передача печати неуполномоченному лицу означает, что покупатель фактически одобрил все его действия по приемке товара и не вправе ссылаться на отсутствие с ним трудовых или гражданско-правовых отношений.

Хотите всегда быть в курсе главных новостей учета - оформите доступ к информационной системе 1С:ИТС

Вернуться к списку