1С как инструмент маркетинга: возможности, о которых многие не догадываются

19.04.2017
1С как инструмент маркетинга: возможности, о которых многие не догадываются
Цель маркетинговой деятельности розничного предприятия – составить ассортимент магазина таким образом, чтобы большинство посетителей ушли из магазина с покупкой, при этом затраты на поддержание ассортимента должны быть минимальными.

Проблемы маркетинга магазина:

1. Нет понимания, какие клиенты приносят максимум прибыли.
Согласно правилу Парето, 20% клиентов приносят 80% прибыли. Но это правило бесполезно, если вы не знаете, кто эти 20%.

2. Вы не знаете, какие товарные группы стоит расширить, а какие сократить.
Данные по продажам трудно собирать, и нужно много времени на то, чтобы проанализировать их в разных разрезах и выявить точки роста.

3. Вы упускаете возможную прибыль из-за того, что ваше ценообразование основано только на закупочных ценах и марже.
Вам не хватает данных для формирования эффективной ценовой политики, основанной также на спросе, трендах и предпочтениях покупателей.

4. Вам не хватает инструмента, чтобы эффективно проводить акции и поддерживать интерес и лояльность покупателей.
Продавцам трудно запоминать условия акций, высчитывать скидки вручную. Кроме того, задержки и путаница в условиях и размерах скидок выглядят непрофессионально в глазах покупателей и плохо влияют на имидж компании. 


Мало кто из владельцев бизнеса знает, что 1С можно использовать не только для ведения учета, ведь у программы есть и другие возможности, в том числе и для поддержки маркетинговой деятельности. 


Возможности 1С для маркетинга:

  • Управление базой покупателей.
Выделение целевых групп покупателей и изучение потребностей типичного для каждого магазина покупателя.
Чтобы превратить случайного посетителя магазина в постоянного покупателя, приносящего основную часть выручки, необходимо учитывать потребности потенциальных покупателей. Представленный в программе комплекс функций по управлению базой покупателей поможет сформировать портрет целевой группы покупателей, укрепить лояльность постоянных покупателей и привлечь новых. 

  • Управление ассортиментом.
Формирование оптимального ассортиментного предложения, соответствующего спросу целевой группы покупателей.
Ассортиментная политика розничной сети определяет, что, где, когда и по какой цене продавать с наибольшей выгодой для продавца и наилучшим удовлетворением потребностей покупателей.

Маркетолог имеет возможность определить, какие именно номенклатурные позиции будут наполнять магазин, когда планируется закупка и начало продаж данного ассортимента, а также по какой цене он будет продаваться. Вывод товара из ассортимента также может производиться в плановом порядке.

Для формирования сбалансированного ассортимента предусмотрена возможность проведения анализа продаж различных категорий и марок товаров с учетом его роли в ассортименте. Руководителям отделов маркетинга и закупок предоставлены средства контроля за наполненностью товарных категорий и представленностью введенных в ассортимент товаров на полках магазина. 

  • Управление ценообразованием.
Формирование ценовой политики в зависимости от бизнес-задач.
Поддерживаются различные способы управления розничными ценами. Ценообразование позволяет вручную регистрировать цены, создавать прайс-листы, а также задавать автоматический расчет, основываясь на закупочных ценах или других параметрах. Кроме того, этот инструмент позволяет задавать системы скидок, предоставляемых по разным параметрам и критериям. 

  • Управление маркетинговыми акциями и программами лояльности.

Продвижение нового товара, скидки определенным группам покупателей, распродажи и другие акции.  

Могут быть предоставлены скидки в виде процента от суммы чека или по строке с выполненным условием, определенной суммы или подарка
Скидки с установленной розничной цены назначаются в зависимости от различных условий: количества товара в чеке, суммы текущего или предыдущего чека, времени покупки, вида дисконтной карты покупателя, скидка в день рождения покупателя, количества купленного товара, при покупке набора товаров и др.
Можно регистрировать дисконтные карты, назначать по ним скидки и анализировать в отчетах обороты продаж. 


Самые популярные решения 1С, в которых реализован функционал для маркетинга:

Трудно сделать выбор?

Закажите экспресс-аудит, и наш бизнес-аналитик бесплатно поможет подобрать подходящее решение на базе 1С для ваших задач

>>заказать бизнес-аудит



Вернуться к списку