Автоматизация небольшого производства с 1С:УНФ: к чему нужно быть готовым

13.02.2019
Автоматизация небольшого производства с 1С:УНФ: к чему нужно быть готовым

Почему автоматизация – это совместная работа для заказчика и исполнителя

Когда приходит время автоматизировать небольшое производство, многие заказчики сталкиваются с неожиданностями. Дело в том, что невозможно автоматизировать предприятие без понимания настройки и своих же собственных этапов производства и учета на нем.

Поэтому в автоматизации появляется подготовительный этап, цель которого – систематизировать все этапы производства, сделать процесс прозрачным и четким для всех участников. И уже потом эту схему переносить в программу и делать соответствующие настройки.

Производство может быть серийным, под заказ по подготовленным «технологическим картам» и исключительно заказным (серийный выпуск под заказ).

Первой и основной общей задачей исполнителя и заказчика является определить, сколько на производстве цехов (подразделений), как производится товар и в сколько этапов.

Далее идут вопросы: будет ли вестись учет загруженности ресурсов, есть ли переработка давальческого сырья и как планируется рассчитывать стоимость операций по производству, ведется ли учет остатков.

Перед началом работы

Перед началом работы с программой Вы должны понять, кто и за что будет «отвечать» в ее работе.

Для этого мы показываем Вам, «из чего состоит» производство в программе, проходя на практике все этапы - от начала работы и до отчета по производству/ продажам.

Нередки случаи, когда организация перестраивает свои бизнес-процессы для того, чтобы вести учет в программе:

  • создает новые рабочие места для операторов 1С;

  • обучает сотрудников, которые заняты производством (Начальники отделов / бригад);

  • переосмысливает, что должны или не должны контролировать руководители/менеджеры;

  • как нормировать графики работ и т.п.

Настройки программы

Так выглядит окно настроек производства:
настройки производства.png
Подготовительный этап автоматизации нужен, чтобы правильно сделать настройки программы, включить все нужные опции и отключить лишнее.        

К примеру, 1С: УНФ позволяет учитывать некоторые нюансы производства, такие как:

  • Этапы производства и их выполнение разными подразделениями;

  • Использование или неиспользование автоматического заполнения заказов на производство, документа производства согласно спецификации товара;

  • Будем ли мы планировать загрузку ресурсов.

Почти все вышеперечисленные «нюансы» возможно задействовать только при включении соответствующих опций, таких как:

  • резервирование запасов (раздел закупки);

  • учета по нескольким подразделениям (раздел компания);

  • планирование в разделе закупок.

На этапе настроек мы задаем структуру организации (компания — подразделения), определяясь кто, как и чем будет заниматься.

Следующий важный шаг - создание спецификации номенклатурных позиций с нормативным составом материалов, операций и отходов примененных в них.

Так мы создаем технологические карты изделий с разным уровнем детализации, на основе которых будут выполняться заказы. 

В процессе внедрения мы объясняем, как работать в программе и как «живой» процесс производства выглядит в 1С.

Что вы получите в итоге

Итак, совместная работа исполнителя и заказчика крайне важна. Внедрение 1С - это тот процесс, которому необходимо уделить свое время и внимание, и тогда результат полностью оправдает ожидания. 

Мы вместе с Вами детально прорабатываем каждый шаг, проходим все этапы от и до. В результате подразделения свяжутся в слаженный механизм, каждый задействованный сотрудник получит представление, за что он отвечает.

А руководитель получит прозрачные бизнес-процессы, которые легко контролировать, и доступные отчеты о работе на основе актуальных данных.   


Протестируйте бесплатно 1С:УНФ и получите демонстрацию возможностей программы:

Вернуться к списку