Этап внедрения CRM, который нельзя пропускать

31.07.2017
Этап внедрения CRM, который нельзя пропускать Рано или поздно любой бизнес доходит до того момента, когда таблички в Excel с данными о клиентах уже не работают. Нужно что-то больше. Нужна полноценная система CRM.

Внедрение CRM-системы - это тот случай, когда малейшая ошибка может стоить очень дорого. Вплоть до потери базы клиентов, которую Вы собирали годами. Именно поэтому важно четко понимать, что будет происходить на каждом этапе внедрения. 

Первый и очень важный этап, который часто пропускают, - определение целей и задач.

Казалось бы, нет ничего банальнее, однако именно этот этап часто упрощается. “Нам нужна CRM, потому что у конкурентов уже есть” - это не повод автоматизировать компанию. 

Целями внедрения CRM могут быть:

  • создание конвейера продаж, оптимизация бизнес-процессов;
  • создание прозрачной системы управления продажами;
  • снижение влияния «человеческого фактора» на работу компании;
  • безопасность клиентской базы.

Дальше, исходя из целей, формулируются задачи автоматизации. Например, для последней цели (безопасность клиентской базы) задачи могут выглядеть следующим образом:

  1. Перенести и упорядочить всю базу данных клиентов в CRM;
  2. Разграничить доступ менеджеров к данным таким образом, чтобы каждый видел только своих клиентов;
  3. Исключить возможность выгрузки базы данных;
Дать возможность руководителю в любой момент включать и отключать доступ пользователям к отдельным блокам информации.

Что будет, если пропустить этап?


Рано или поздно Вы обнаружите, что заплатили деньги не совсем за то (или совсем не за то), что вам на самом деле нужно. Что Ваша CRM автоматизирует бизнес-процессы, которых, в общем-то, в Вашей компании и нет. Что она пестрит функциями, которыми Вы не пользуетесь, а, на самом деле, нужны совсем другие. 

Чтобы CRM-система отвечала Вашим потребностям, с целью лучше определиться самостоятельно и перед тем, как подбирать в внедрять конкретное решение.
А вот конкретные задачи, которые нужно выполнить для достижения цели, определить и сформулировать поможет грамотный подрядчик.  

Нужна помощь с внедрением CRM?
Проконсультируйтесь со специалистами "Инсайт-Альянс":

Вернуться к списку