Как теряют бизнес. 6 причин из реальных историй

14.11.2017
Как теряют бизнес. 6 причин из реальных историй Как известно, когда в экономике кризис, любой бизнес ослаблен. Если сравнивать с человеческим организмом, то кризис для экономики – как ослабление иммунитета, когда любая инфекция может привести к серьезным заболеваниям или даже стать фатальной.

Представляем 6 распространенных «болезней» отечественного бизнеса, которые ведут к краху:

1. Самоуверенность и нежелание развиваться
Когда бизнес растет или, по крайней мере, стабилен, владелец часто закрывает глаза на мелкие недочеты и сбои в работе – ведь в целом-то все хорошо. Для одной оптово-розничной базы такими стали проблемы со складом и учетом. Товара на складе было очень много, но время от времени остатки не совпадали – какие-то товары в программе числились, а по факту их на складе не было. Но собственник не посчитал нужным решить эту проблему, ведь продажи все равно шли, и клиенты были.
Что случилось? Проблемы со складом и учетом так и не решили. При этом появились новые конкуренты, появилась онлайн-торговля, клиентов начали сманивать. А этот владелец остался на том же уровне развития бизнеса, как когда-то. И в итоге остался не у дел. 

2. Воровство
Воровство – это очень серьезная проблема, и естественно, что в таких серьезных случаях мало выявить существующие проблемы, нужно заниматься их профилактикой. И один из методов, которые прекрасно работают в этом случае – это автоматизация.

Например, в одной компании владелец решил автоматизировать работу склада, и с началом работ стало очевидно, что на предприятии процветает воровство.
Вот что позволило сделать такой вывод:

  • Массовый бойкот нововведений;
  • Крупная недостача при инвентаризации;
  • Увольнения сотрудников в процессе инвентаризации;
  • Угрозы в адрес подрядчика по автоматизации, т.е. обращенные к «виновнику» инвентаризации и других нововведений.
3. Нежелание вникать в бизнес
Не всегда бизнес – это детище владельца, которое досталось ему упорным трудом. У кого-то просто появляются деньги на бизнес, и они открывают его, исходя в основном из соображений прибыльности/простоты/удобства или чего-то еще. При этом некоторые думают, что вложат деньги и все, дальше их финансы будут приносить доход самостоятельно.
В одной сети магазинов было очень много проблем, начиная с ужасной пересортицы, когда одеколоны пробивались на кассе как «носки», носки могли быть пробиты как «шампунь» и т.д. Очень многие другие процессы также проводились неверно. Но двух владельцев интересовало только одно – кого наказать за эти промахи. В результате проблемы не решались, кадры постоянно менялись, а бизнес угасал.

4. Распыление усилий
Один владелец бизнеса решил расширить свой ассортимент за счет совершенно новой группы товаров более дорогого сегмента, которую посчитал интересной для покупателей. Для этих целей он начал изымать средства из оборота успешного бизнеса, взял кредит, но возникла проблема со сбытом, и в результате вложения не окупились. Более того, владельцу пришлось продать значительную часть своего основного бизнеса, чтобы покрыть долги.
Попытка охватить новое направление, в котором вы не разбираетесь или разбираетесь слабо, может окончиться печально. Поэтому любые серьезные решения должны быть основаны на тщательном анализе, точных данных и фактах.

5. Полное доверие сотрудникам
Иногда в компаниях работают сотрудники, пользующиеся полным доверием владельца. Все их слова воспринимаются на веру, все их мнения оказываются решающими. Это бывает удобно, ведь всегда хочется, чтобы было на кого положиться. Но здесь очень важно следить, чтобы влиятельность таких сотрудников была пропорциональна компетентности. Владелец должен понимать, что безграничное доверие в бизнесе не оправдано. Важно иметь возможность получать быстрые и точные данные, чтобы полноценно контролировать бизнес. И зная, что владелец следует формуле «доверяй, но проверяй», сотрудники будут более ответственны и честны, а уровень их компетентности подтвержден фактами.

6. Прекращение вложений в развитие, рекламу и продвижение
Один владелец бизнеса решил отойти от дел и передать руководство бизнесом своему сыну. Для нового руководителя главным было следить, чтобы его не обманули. Это хорошо, например, с точки зрения предотвращения воровства, но при этом отвергались и все предложения по улучшению работы. В бесконечных попытках найти, где и на чем еще можно сэкономить, бизнес начал «топтаться на месте». Были прекращены все вложения в рекламу и SEO-продвижение. А в это время конкуренты начали очень активно продвигать свою продукцию на рынке. Более того, число конкурентов также росло с каждым днем.
Что в итоге? Владелец бизнеса отстранил сына от руководства компанией, но, к сожалению, поздно. Бизнес пришлось продать.


Все эти случаи объединяет отсутствие контроля и анализа, когда владелец или не видит проблему, или игнорирует ее, или считает, что она должна решиться сама, без его участия.

Многие ищут решение в средствах автоматизации. Они действительно могут помочь, но корень проблем обычно нужно искать в самой системе построения бизнеса. Поэтому перед тем, как автоматизировать бизнес-процессы, рекомендуем провести бизнес-аудит, в ходе которого аналитик выявит проблемы и расскажет, какие из них и как можно решить с помощью автоматизации. 


"Инсайт-Альянс" проведет бизнес-аудит для вашей компании бесплатно:

Вернуться к списку