Когда сотрудники против автоматизации

30.05.2017
Когда сотрудники против автоматизации Коммерческий бизнес — за изменения, персонал - против. Почему же?

Почему сотрудники сопротивляются автоматизации:

  1. Страх, связанный с боязнью перемен, неизвестностью;
  2. Боязнь существенно увеличивающейся ответственности за свои действия;
  3. Опасение потерять работу;
  4. Страх утратить свою незаменимость;
  5. Потеря возможности использовать неразбериху и хаос в своих целях, чтобы не напрягаться и получать бонусы.

Руководители предприятия, принявшие решение автоматизировать свой бизнес, должны содействовать ответственной группе специалистов, проводящей внедрение информационной системы, вести разъяснительную работу с кадрами.


Что помогает преодолеть противоречия:

  • Последовательность руководства.
    Если руководитель не отступает от проекта,  то так или иначе сотрудники будут работать в системе.
     
  • Вовлечение сотрудников на ранних стадиях проекта.
    Дайте понять сотрудникам на ранней стадии — что происходит, как меняются задачи и почему. Подготовьте ответы на вопросы в духе: «Почему я в EXCEL вбивал Имя и телефон, а теперь я указываю еще и отрасль, и должность?»
     
  • Интерфейс программы.
    Людей пугают и путают сложные интерфейсы. Сотрудникам незачем видеть кнопки, которые не помогают им в работе. Чтобы снять сопротивление персонала, нужно настроить интерфейс подходящим для каждой роли образом.
     
  • Обучение.
    Если ты не знаешь как работать в программе, у тебя 2 варианта: не работать или изучать программу самому, совершая ошибки. Никто не любит совершать ошибки и выглядеть глупо. Организуйте обучение сотрудников, чтобы они знали, как выполнять конкретные функции: «Как подать запрос на КП», «Как отчитаться о трудозатратах», «Как согласовать договор».
     
  • Жизненно важные операции в программе.
    Не давайте сотрудникам возможность выполнять работу по-другому, кроме как через программу. После внедрения процедуры согласования договоров в программе руководство обязано отказаться от согласования в бумажном виде. Можно считать зарплату каждого сотрудника внутри программы на основании выполняемых действий.

  • Понимание, зачем нужна автоматизация.
    Чтобы коллектив не только принял автоматизацию, но и оказал максимальную поддержку, расскажите, чем перемены полезны сотрудникам (сокращение тяжелого ручного труда, возможность делегировать сложные задачи, вовремя уходить домой, профессиональный рост, работа в развивающейся компании и т.д

Чтобы автоматизация прошла максимально гладко, в первую очередь, сам владелец должен четко знать и понимать, что будет автоматизировано и зачем, как это повлияет на работу сотрудников и предприятия в целом. Для этого нужно иметь четкое представление о бизнес-процессах компании.  

Перед внедрением программных продуктов 1С мы рекомендуем провести экспресс-аудит, который поможет сформировать детальные требования к автоматизации, понять, как это повлияет на работу сотрудников и на ранних стадиях автоматизации минимизировать сопротивление переменам.

Бизнес-аудит проводится удаленно с помощью любого удобного способа связи и обычно занимает 1-2 часа Вашего времени. 

Оставьте заявку на бесплатный бизнес-аудит >>Оставить заявку


 


Вернуться к списку