Не покупайте коробки 1С

10.05.2017
Не покупайте коробки 1С

Не покупайте коробки 1С, пока не прочтете эту статью

Проблемы с 1С, как правило, являются следствием неправильного выбора программы, ее настройки и использования. 

Типичный сценарий автоматизации, или Как не надо делать

Типична ситуация, когда у заказчика учет ведется на бумаге и в Excel. Все происходит медленно, неудобно, данные теряются, невозможно составить полную и четкую картину работы компании. И заказчик принимает решение перейти на ведение всего учета в 1С – ведь это наиболее известная и популярная программа. Далее процесс идет от одной ошибки к другой:

  1. Внедрение делегируют на сотрудника.
    Все руководство процессом перехода «на 1С» переводится на старшего менеджера, бухгалтера или любого другого свободного сотрудника, потому что у руководителя и так дел невпроворот.
     
  2. Программа выбирается и приобретается практически наобум.
    Часто 1С выбирают:
  3.  - по названию: «мы торгуем – значит, Управление торговлей»;
     - «как у коллег в соседнем офисе»;
     - «как бухгалтер скажет» – учетные решения от 1С в первую очередь ассоциируются с «1С: Бухгалтерией».
     
  4. Пытаются начать работать в программе "методом тыка".
    Программа куплена и установлена. Заказчик пытается начать работу. Ничего не понятно, ничего не работает.

  5. Заказчик возвращается к Excel и бумаге.
    Впустую потрачено много денег и времени. Коробки от 1С отправляются пылиться в шкаф, программы используются в лучшем случае для печати документов. 

Выводы, или Как избежать проблем при внедрении 1С

1. Участие заказчика в процессе автоматизации так же важно, как и исполнителя

Руководить процессом со стороны заказчика должен владелец или кто-то достаточно компетентный для того, чтобы разбираться во всех внутренних процессах компании. Другими словами, это должен быть именно тот, кто в полной мере осознает все задачи, для решения которых и затевается переход на 1С. Этот человек должен иметь полномочия принимать любые необходимые решения. Естественно, представитель заказчика должен быть заинтересованным в успешном результате. 

Подход к задаче в стиле «сделайте нам все, как считаете нужным, а там посмотрим» априори обречен на провал.

2. Правильный выбор программы – критически важная вещь

Неправильно выбранное решение неизбежно приведет к проблемам – вплоть до полной невозможности решить поставленные задачи. 
Задачу по выбору программного продукта следует решать совместно с квалифицированным специалистом. И это значит, что обращаться к специалистам нужно в самом начале, строго до покупки каких-либо программ. 

>>>Заказать бизнес-аудит с подбором решения

3. Решение «из коробки» не работает

Так как задачи управленческого учета у каждого заказчика, несмотря на их внешнюю схожесть, разные, разными являются и решения. Мало просто установить программу, нужно максимально точно настроить и адаптировать программу под требования конкретного заказчика, в полной мере воспользовавшись гибкостью решений 1С. Этот процесс настройки и адаптации называется «внедрение», и внедрение приобретенных программ – самая важная и сложная часть работы при решении задач автоматизации.  

Факт покупки программы не отменяет необходимость её правильно использовать. Качественное внедрение – строго обязательное условие успешного результата процесса автоматизации.

4. Как распознать хорошего внедренца

Так как задачи ставятся уникальные, подход к их решению должен быть индивидуальным. Это значит, что любой проект начинается с серьезных переговоров. В ходе переговоров внедренец должен детально вникнуть в поставленные задачи, изучить подлежащие автоматизации бизнес-процессы, составить для себя картину реальных потребностей заказчика и только после этого предложить какое-то решение.  


Мы готовы помочь Вам провести автоматизацию на базе 1С и получить ожидаемый результат.
Оставьте заявку на консультацию специалиста!

>>> Получить консультацию бесплатно

Вернуться к списку