Возможности 1С для управления ассортиментом

16.01.2018
Возможности 1С для управления ассортиментом

Функциональность, обеспечивающая эффективную поддержку маркетинговых задач, в том числе и управления ассортиментом, является встроенной частью таких программных решений, как:

Управление ассортиментной политикой в продуктах 1С позволяет оптимальным образом формировать ассортимент, оптимизировать номенклатуру товаров и услуг в соответствии с жизненным циклом товара и выбранной маркетинговой стратегией, формировать продуктовые портфели для различных сегментов рынка.

За счет чего это достигается?

  1. Механизм ABC- и XYZ-анализа.
    Позволяет проводить анализ товаров и услуг компании в разрезе оборачиваемости и рентабельности, выявляя неперспективные товары для удаления из ассортимента или отслеживая изменение динамики продаж по различным группам товаров.
     
  2. Комплексный механизм по матрице BCG (Бостонской консалтинговой группы).
    Матрица строится на основании данных по выручке, валовой прибыли или количеству продаж каждой товарной группы. Такой анализ дает возможность определить состояние жизненного цикла товара и в зависимости от этого переориентировать маркетинговую политику.
     
  3. Отчеты о продажах.
    Позволяют анализировать результаты продаж в разных разрезах, рентабельность по выбранным категориям товаров за разные периоды, проводить сравнительный анализ данных по объему и количеству проданного товара.
     
  4. Отчетность по возвратам товаров (с указанием причин возврата).
    Можно отследить и проанализировать изменение качества выпускаемого/продаваемого товара с тем, чтобы своевременно принять меры по обеспечению должного уровня потребительского качества.

  5. Классификация по характеристикам и выделение товарных групп.
    Номенклатурная позиция может иметь целый ряд различных характеристик: цвет, размер, модель и пр. Классификация по характеристикам позволяет проводить более детальный анализ спроса, выявлять различные закономерности, подбирать оптимальный ассортимент для каждого региона или клиентской группы. Для каждой товарной группы могут быть установлены собственные условия продаж, ценовая политика и скидки и пр.

Нужна консультация по функционалу программ 1С? 

 Запишитесь на бесплатный бизнес-аудит:


Вернуться к списку